Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Целью  деятельности Учреждения является обеспечение общедоступного бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

 

Задачи Учреждения:

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.
  • Обеспечение общедоступных дополнительных образовательных услуг.
  • Формирование общей культуры личности обучающихся.
  • Воспитание, социально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Предметом деятельности Учреждения является:

  • Реализация программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.  

Целями образовательного процесса являются:

  • На ступени начального общего образования – формирование общей культуры обучающихся,  их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
  • Адаптация обучающихся к жизни в обществе.
  • Формирование общей культуры личности учащихся.
  • Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения  профессиональных образовательных программ обучающимися.
  • Формирование здорового образа жизни обучающихся.

Школа осуществляет следующие функции: 

  • учебно-воспитательную, включающую в себя обучение и воспитание обучающихся (воспитанников); 
    обеспечение охраны их жизни и здоровья; 

  • удовлетворение потребности обучающихся (воспитанников) в самообразовании и получении дополнительного образования; 

  • организационную, предполагающую организацию образовательного процесса, в том числе разработку учебного плана и расписания занятий; 

  • разработку и утверждение годового календарного учебного графика; 

  • установление системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом; 

  • разработку и принятие на основе государственных образовательных стандартов образовательных программ; 

  • разработку и принятие локальных актов; 

  • управленческую, включающую в себя управление школой; 

  • трудовые отношения; 

  • хозяйственно-экономическую, включающую в себя управление закрепленным за Школой имуществом; 

  • осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг, ведение предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности;

  • развитие материально-технической базы в пределах, закрепленных за школой бюджетных и собственных средств. 

Основная миссия школы состоит в подготовке всесторонне образованного и физически развитого ребёнка для его дальнейшего совершенствования на следующих ступенях образования. При этом образовательные маршруты и траектории могу быть самыми разнообразными и всесторонне доступными и дифференцируется по отношению к различным субъектам:

 

  • по отношению к учащимся школа стремится предоставить  сферу деятельности, необходимую для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации,     повысить статус образования как фактора развития региона;
  • по отношению к  родителям школа стремится расширить спектр образовательных  услуг с тем, чтобы большее число учащихся смогли получить качественное школьное образование, создать условия для максимального развития умственного, физического, духовного потенциала учащихся;
  • по отношению к педагогическому коллективу школа создает условия для профессиональной самореализации педагога, социальной защиты и повышения квалификации педагогических работников;
  • по отношению к социуму поселка миссия школы состоит в привлечении как можно большего числа различных субъектов  и социальных учреждений к развитию и реализации школьного образования с тем, чтобы расширить ресурсную (кадровую, материальную, информационную и др.) базу школьного образования;
  • по отношению к обществу и государству миссия школы направлена на реализацию программ развития личности, формирующих человека, способного к продуктивной творческой деятельности в различных сферах,  на формирование личности выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций.
Адрес:
Ч.Р. Курчалоевский район с.Илсхан-Юрт, ул. 2 Большая Заречная
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.2009

Спортивный зал. Проводятся занятия по физической культуре, школьные спортивные соревнования, направленные на поддержание и развитие здорового образа жизни у учащихся

Адрес:
Ч,Р, Курчалоевский район район ул.2 Большая Заречная
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.2009

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

кабинет информатики

проведение учебных занятий и практических работ 

Список оборудования

Наименование

(указать характеристики и параметры)

Рекомендуемое количество

Фактическое

количество

 

Примечание

По инвентариз.

ведомости

Из них исправных

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ УЧАЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ:

Системный блок

11

11

11

 

Клавиатура

12

12

12

 

Манипулятор мышь

12

12

12

 

Устройство отображения информации (монитор)

 

 

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА УЧИТЕЛЯ

Системный блок

1

1

1

 

Клавиатура

1

1

1

 

Манипулятор мышь

1

1

1

 

Устройство внешней памяти

1

1

1

 

Устройство отображения информации (монитор)

1

1

1

 

Средства мультимедиа (проектор)

1

1

1

 

Устройство печати (принтер)

1

1

1

 

Сканер

1

1

1

 

Демонстрационный цветной видеомонитор (размер экрана по диагонали)

1

1

1

 

Наборы кабелей и адаптеров локальной сети кабинета

1

1

1

 

Базовое программное обеспечение (операционная система локальной сети)

1

1

1

 

Магнитные носители

1

1

1

 

ПРИБОРЫ

Комплекты электрооборудования кабинета информатики

1

1

1

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Экран

1

1

1

 

 

ПОСОБИЯ ПЕЧАТНЫЕ

Книги, журналы, газеты…

 

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ

Набор электронных ресурсов

 

Медиотека

 

ТРАНСПАРАНТЫ

Имеются

 

ПРОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Коробки для магнитных носителей

 

Папки, файлы

 

Комплект специализированной мебели (двухместные ученические столы для КИ – стол и 2 стула)

 

Стол специализированный для учителя с приставками для графопроектора и принтера

 

Доска раздвижная (маркерная)

 

Стулья для учителя

 

Шкафы для учебных пособий

 

Тематическая картотека на имеющиеся учебно-наглядные пособия и дидактические материалы

 

Журнал вводного и периодического инструктажа учащихся по технике безопасности

 

Журнал использования КУВТ на каждом рабочем месте

 

Журнал отказа машин и их ремонта

 

Инвентарная книга для учета имеющегося в кабинете оборудования

 

Аптечка первой медицинской помощи

 


 

Полный список оборудования

кабинет биологии

проведение учебных занятий и практических работ

Список оборудования

Анатомия и физиология человека

Ботаника 6-7кл

Зоология

Общая биология

Деревья и кустарники

Дикорастущие растения

Культурные растения

Лекарственные растения

Основные группы растений

Растительные сообщества

Сельскохозяйственные растения России

Гербарий "Морфология растений"

Модель корня растения

Модель строения листа

Строение клетки растения

Модель стебля растения

Цветок василька

Цветок гороха

Цветок капусты

Цветок картофеля

Цветок подсолнечника

Цветок персика

Цветок пщеницы

Цветок яблоки

Г рибы

Овощи

Фрукты

Голосемянные растения (Зчасти)

Морская звезда

Морская еж

Плоды сельскохозяйственных растений

Раковины моллюсков

Форма сохранности

Шишки семена плодов, деревьев и кустарников

Коллекция "Морское дно"

Археоптерикс

Внутреннее строение брюхоногого моллюска

Внутреннее строение дождевого червя

Внутреннее строение жука

Внутреннее строение кролика

Внутреннее строение лягушки

Внутреннее строение голубя

Внутреннее строение рыбы

Внутреннее строение собаки

Внутреннее строение ящерицы

Желудок жвачного животного

Конечности овцы (скелет)

Модель инфузории-туфельки

Модель гидры

Модель данцетника

Строение яйца птицы

Скелет голубя

Скелет кролика

Скелет лягушки

Скелет рыбы

Строение дождевого червя

Скелет малый

Скелет человека 170см

Беззубка

Внутреннее строение крысы

Внутреннее строение лягушки

Внутреннее строение рыбы

Кровь бобовых растений с клубеньками

Нереида

Строение брюхоногого моллюска

Тритон

Глазное яблоко

Зуб

Модель ухода за зубами

Модель структуры ДНК

Модель мозга в разрезе

Модель гортани

Модель локтевого сустава

Модель носоглотки в разрезе

Почка

Сердце большое

Сердце мини

Торс 65см

Ухо человека

Череп белый (модель)

Череп с раскрашенными костями

Желудок внешнее и внутренняя поверхность

Глаз Строение (1планшет.415х660мм)

Голова Саггитальный разрез(1 планшет,280x345мм)

Кожа разрез

Печень Диафрагмальная и висцеральная пов-ти

Пищеварительный тракт

Почка

Строение легких

Сердце (1 планшет 415х 660мм)

Таз мужской Саггитальный разрез (1 план,360x480)

Таз женский Саггитальный разрез(1 план,360x480)

Таз мужской Таз женский

Ухо

Генетика групп крови

Дигибридное скрещивание

Моногибридное скрещивание

Перекрест хромосом

Экран для динамических пособий

Модель- аппликация"Размножение мха"

Модель- аппликация"Размножение одноклет.водор."

Модель- аппликация"Размножение папоротника"

Модель- аппликация"Размножение сосны"

Модель- алплмкамия“Размножение шляпоч. гриба"

Модель- аппликация’Цикл развития аскариды"

Модель- аппликация’Цикп развития гидры"

Модель- апппикация"Цикп развития лягушки"

Модель-аппликацияпЦикл развития маляр, плазмод"

Модель-алпликация"Цикл развития бычьего цепня и печен."

Модель- аппликация"Эволюц.систем орган.беспозвон.жив."

Модель- аппликация"Эволюц.систем орган.позвон.живот."

Модель- аппликация"Агроценоз"

Модель- аппликация"Деление клетки Митоз и мейоз"

Модель- аппликация"Классификация растений и животных"

Модель- аппликация"Неполное доминиров.и взаимодейств."

Модель- аппликация"Переливание крови (Двухслойная)"

Модель- аппликация"Размножение и развитие хордовых"

Модель- аппликация'Типичные биоценозы"

Модель- аппликация"Удвоение ДНК и транскрипция РНК

Модель- аппликацияТаметогенет у животных"

Модель- аппликация'Тенеалогический метод антропогенетики"

Микроскоп школьный до 640крат

Микроскоп для преподователя "Микромед"

Видеоокуляр с програмным обеспечением к микроск.Микром."

Прибор "Всасывание воды корнями

Прибор для сравнения углекислог.газа(С02) во взд.и выдых.

Расходные материалы к микроскопам

Стекло покровное

Стекло предметное

Термоскоп по ботанике ТРБ

Воронка лабораторная В-56-80

Зажим пробирочный ЗП

Колба коническая 500мл

Комплект мензурок (50,100,250,500 мл)

Ложка для сжигания веществ

Набор препаровальных инструментов (для учителя)

Набор препаровальных инструментов

Палочка стеклянная

Пробирка ИХ-16

Спиртовка лабораторная

Стакан высокий ВН-50 с меткой

Ступка с пестиком

Цилиндр измерительный с носиком 1-100-2

Чаша выпаривательная

Штатив для пробирок

Слайд-альбом "Млекопитающие" (120слайдов)

Слайд-альбом "Человек и его здоровье" (ЮОслайдов)

Слайд-альбом "Птицы" (ЮОслайдов)

Слайд-альбом "Рыбы земноводные" (120слайдов)

Слайд-альбом "Экология" (ЮОслайдов)

Слайд-альбом "Цитология и генетика" (80слайдов)

Слайд-альбом "Эволюция" (120слайдов)

Слайд- комплект "Уровни организации живой природы" 20шт

Слайд- комплект "Сельскохозяйственная энтомология" 20шт

Слайд- комплект "Растениеводство,Сорта и гибриды" 20шт

Слайд- комплект "Животн.Пород.Сельскохозяйс.живот." 20шт

Портреты для кабинета биологии (15шт)

Биология (52фолий)

Ботаника органы цветных (20фолий)

 строение и жизнедеятельность животных (Юфолий)

Сгастематика животных Безпозвоночные (Юфолий)

 Стистематика животных Хордовые( Юфолий)

Культурные растения (20+4)

Размножение и развитие ( 7пленок)

Цитология (16пленок)

Человек и его здоровье Дыхание( Юпленок)

Биология, Растения, Бактерии,Грибы, Лишайники бкл (32шт)

Биология Животные 7класс" (28шт)

Вещества растений Клеточное строение (12шт)

Общее знакомство с цветочными растениями (15шт)

Растение живой организм (4шт)

Растение и окружающая среда (7шт)

Строение тела человека (10 таблиц +160 карточек)

Химия клетки (Зшт)

Ветка муляжей "Абрикосы"

Ветка муляжей "Апельсины"

Ветка муляжей "Ассорти"

Ветка муляжей "Баклажаны"

Ветка муляжей "Виноград"

Ветка муляжей "Груши"

Ветка муляжей "Лимоны"

Ветка муляжей "Мандарины"

Ветка муляжей "Огурцы"

Ветка муляжей "Персики"

Ветка муляжей "Помидоры"

Ветка муляжей "Сливы"

Ветка муляжей "Яблоки"

Влажный препарат "Сцифомедуза"

Влажный препарат "Паук-крестовик"

Датчик пульса

Датчик частоты дыхания

Датчик для регистрации артериального давления

Наследование резус фактора

Коллекция "Пщеница и продукты переработки"

Коллекция "Смена и плоды"

Комплект модульн.динамич.транспорантов "Корень,стебель,лист

Модель "Строение кузнечика"

Модель "Строение спинного мозга"

Муляж "Корзина с грибами"

Муляж "Корзина с овощами"

Муляж "Корзина с фруктами"

Муляж "Связки чеснока"

Муляж "Связки лука"

Набор муляжей "Дикая форма и культурные сорта томатов"

Набор муляжей "Дикая форма и культурные сорта яблоки"

Набор муляжей "Корнеплоды и плоды " 2 части

Набор муляжей "Фруктов с виноградом"

Набор палеонтологических находок "Происхождение человека"

Позвонки (набор из 24 штук)

Прибор для обнаружения дыхат. газообмена у растений

Таблица "Эволюция органического мира (ванил)

 

 

Полный список оборудования

О библиотеке

Количество посадочных мест13
Количество учебников4040
Количество методпособий100
Количество художественной литературы266
Количество электронных образовательных ресурсов41

Об объектах спорта

1)Наименованиеспортзал
Описание
1)Наименование Спортивный зал
Описание
В школе имеется 1 спортивный зал.
 Спортивный зал расположен на 1 этаже и предназначен для обучающихся 1-9 классов.
Зал оснащен раздевалками для девочек и мальчиков. Имеется кабинет для педагогов, оснащенный необходимой мебелью.
Список оборудования
   
   
Список оборудования

Оборудование зала:

Шведская стенка

Маты гимнастические

Мячи баскетбольные

Мячи волейбольные

Мячи набивные

Мячи футбольные

Мячи теннисные

Обручи

Перекладины навесные

Сетки волейбольные

Ворота футбольные

Скакалки

Фишки

Козел

Щиты баскетбольные

Кольца баскетбольные

Скамейки малые

Скамейки гимнастические

Конь

Брусья

Канат гимнастический 

2)Наименование Футбольное поле
Описание

 Футбольное поле расположено на специально отведенном участке и предназначен для обучающихся 1-11 классов.

 Поле для игры в футбол имеет прямоугольную форму и ограничено боковыми линиями и линиями ворот. Размеры футбольного поля приняты 60х30м.

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

1. Формы обучения: анализ форм организаций обучения: традиции и новации

2       2. Методы обучения: проблема классификации методов обучения, активные методы обучения (АМО), условия выбора методов обучения.

3. Средства обучения: понятие, классификация, характеристика.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения20 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов МБОУ "Илсхан - Юртовская ОШ" не имеет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Учи.ру

ЯКласс

РЕШ

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии 0

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест13
Количество учебников4040
Количество методпособий100
Количество художественной литературы266
Количество электронных образовательных ресурсов41

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

Визуальные (зрительные):

 

-       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

-       карты по истории и географии;

-       картины по русскому языку, литературе;

-       портреты по всем учебным предметам;

-       натуральные объекты по биологии;

-       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

 

Механические визуальные приборы:

 

-       микроскоп

 

Аудиальные (слуховые):

 

-       магнитофоны;

-       музыкальный центр ;

 

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

 

-       звуковые фильмы;

 

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

 

-       компьютеры;

-       мультимедийное оборудование ;

-       интерактивная доска

 

Словесные

 

-       учебники;

-       художественная литература;

-       словари;

-       другая необходимая литература

 

О средствах воспитания

 

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

 

1.     Общение как средство воспитания

 

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  

индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

 

классные часы, школьные праздники и мероприятия.

 

2.     Учение как средство воспитания

 

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

 Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

 

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

 

3.     Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

 

-       дежурство по классу, школе;

-       работа на пришкольном участке;

-       летняя трудовая практика

 

4.     Игра как средство воспитания

 

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

-       организационно-деятельностные;

-       соревновательные;

-       сюжетно-ролевые.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Обеспечение доступа в здания школы

инвалидов и лиц с ОВЗ

Обеспечение доступа в здания
Федеральный Закон
"Об образовании в Российской Федерации" 
законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

пробелДля обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
• При входе на территорию школы, перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадки инвалидов и лиц с ОВЗ.
• Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны от главного входа в здание школы.
• Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован со ступенками к главному входу при подъеме на первый этаж здания.
• На первом этаже в санитарной комнате отведено место для инвалидов и лиц с ОВЗ. 
• При входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.
• На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.
• Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). 

О специальных условиях питания

Не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.

Необходимо менять ориентиры в системе образования, и сверхзадачей любого урока, любых взаимоотношений школы и школьника, любого административного начинания должна быть установка (как у врача) —  «не навреди» физическому, психическому и духовному здоровью ребенка.

В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.

Профилактический подход предусматривает передачу базовых знаний об индивидуальном здоровье; медико-социальный мониторинг состояния здоровья учащихся; работу по профилактике вредных привычек и возможных заболеваний. Это просветительский и непосредственно обучающий подход, как правило, сфера деятельности классных руководителей, учителей биологии, физкультуры, ОБЖ; информация по технике безопасности на уроках физики, химии, технологии и др.

Методический подход учитывает негативное воздействие на здоровье самой действующей системы обучения. Он предполагает использование учителем демократических методов организации учебного процесса; отказ от авторитарного стиля; обучение обучающихся способам и приёмам взаимодействия с самим собой, своим внутренним миром, друг с другом и со взрослыми, с окружающим обществом и природой; обучение навыкам самоорганизации и самообразования; формирование среды сотрудничества школьников и учителей в ходе учебного процесса. Основная его цель — создание силами школьного коллектива нетравмирующей и безопасной развивающей школьной среды для обучающихся.

Кроме того, каждый учитель средствами своего предмета может и должен осуществлять оздоровительную направленность уроков. И, наконец, функция педагогической деятельности предполагает личный пример учителя, ведущего здоровый образ жизни.

Третий подход — формирование здоровой личности. Он включает в себя оба выше названных направления, а также организацию системы условий для сохранения и созидания здоровья. Это увеличение часов на занятия по физической культуре, проведение физкультминуток; развитие системы спортивных секций; вовлечение обучающихся в различные виды реальной творческой деятельности; организация здорового качественного питания. Такой серьёзный комплексный подход возможен только общими усилиями всех работников школы.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 мультимедийные средства:

- мультимедийные проекторы;

- интерактивные доски;

- телевизоры;

- компьютеры, ноутбуки, нетбуки;

- принтеры, сканеры, документ-камеры.

 версия официального сайта школы для слабовидящих;

 имеется возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу Skype;

 имеется Комната психологической разгрузки, в которой установлено оборудование, полученное по программе «Доступная среда»:

- аудиовизуальные и тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий;

- комплект оборудования для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Не имеется

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения20 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера