О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в соответствии с обновлённым ФГОС
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования
Описание

 ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 (в соответствии с обновлённым ФГОС ООО и ФОП НОО, с изменениями на 1 сентября 2024 года)

 Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Илсхан-Юртовская ОШ» (далее – школа, образовательная организация) разработана в соответствии с:-  Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;                      - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. №286; -Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 г. № 372.         -  Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 19 марта 2024 г. № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования».

При разработке основной общеобразовательной программы использованы федеральные рабочие программы учебных предметов. В соответствии с пунктом 6.4. статьи 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации) такая учебно-методическая документация не разрабатывается.

Также при реализации ООП НОО учтены требования:   Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;   Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Приложением к ООП НОО являются локальные нормативные акты образовательной организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.

Разработка и утверждение основной образовательной программы и приложений к ней регламентируются законодательством.

Основная образовательная программа начального общего об­разования явля­ется основным документом, определяющим содержание обще­го образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участ­никами образовательных отношений.

В соответствии с пунктом 5 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не освоившие программу начального общего образования, не допускаются к обучению на следующих уров­нях образования.

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литература, родной (чеченский) язык, литерурное чтение на родном (чеченском) языке, иностранный язык (английский), математика, окружающий мир, музыка, ИЗО, технология, физкультура, ОРКСЭ

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Образовательная деятельность в форме практической подготовки организована при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов образовательных программ, предусмотренных учебным планом. Реализация компонентов образовательной программы в форме практической подготовки может осуществляться непрерывно либо путем чередования с реализацией иных компонентов образовательной программы в соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом. Практическая подготовка при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) организуется путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ и иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Официальные ресурсы образовательного содержания:

– Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

– Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

        Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

        Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

        Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru 

        Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/

        Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

        Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/

        Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

        Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/

        Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru

        Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru

        Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru 

        Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего175
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в соответствии с обновлённым ФГОС О
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования
Описание

 ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 (в соответствии с обновлённым ФГОС ООО и ФОП ООО, с изменениями на 1 сентября 2024 года)

 

Основная образовательная программа основного общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «Илсхан-Юртовская ОШ» (далее – школа, образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Основное общее образование является необходимым обязательным уровнем образования.

Основная образовательная программа основного общего образования соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №287 и Федеральной образовательной программе основного общего образования утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 года №370, включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Структура ООП соответствует требованиям ФГОС ООО, включает в себя следующие документы:

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования,

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования.

2. Содержательный раздел

2.1. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей,

2.2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся,

2.3. Рабочая программа воспитания,

2.4. (1) В соответствии с пунктом 32 ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 №287 программа коррекционной работы разрабатывается при зачислении в организацию обучающегося с ОВЗ,

2.4 (2) Дополнительно разработана программа коррекционной работы для обучающихся с трудностями в обучении и социализации.

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план,

3.2. План внеурочной деятельности,

3.3. Календарный учебный график,

3.4. Календарный план воспитательной работы,

3.5. Характеристика условий реализации программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литература, родной (чеченский) язык, родная (чеченская) литература, иностранный язык (английский), алгебра, геометрия, ИЗО, информатика, история, математика, обществознание, география, ОДНКНР, физика, химия, биология, музыка, технология, ОБЖ, физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Образовательная деятельность в форме практической подготовки организована при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов образовательных программ, предусмотренных учебным планом. Реализация компонентов образовательной программы в форме практической подготовки может осуществляться непрерывно либо путем чередования с реализацией иных компонентов образовательной программы в соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом. Практическая подготовка при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) организуется путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ и иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации основных образовательных программ, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

Перечень электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации ООП ООО

Официальные ресурсы образовательного содержания:

– Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

– Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schoolcollection.edu.ru/

– Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

– Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/

– Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru

– Образовательные ресурсы сети Интернет  http://www.catalog.iot.ru

– Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru

– Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего211
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
АООП НОДА (Варианты 6.1.,6.2.,6.3. и 6.4)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Об уровне образования
Описание

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее- АООП) начального общего образования (далее-НОО) для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП НОО для обучающихся с НОДА самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с НОДА с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Содержание образования:

- Учебный план, включающий календарный график организации учебного процесса (Примерный календарный учебный график).

Рабочие программы учебных предметов.

- Программа духовно-нравственного развития.

- Программы коррекционных курсов.

- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся с НОДА на уровне начального общего образования.

- Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

- Программа внеурочной деятельности.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение[1].

Общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм.[2]

Для реализации несколькими организациями основной образовательной программы для обучающихся с НОДА возможно использование сетевой формы взаимодействия. Такие организации совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы.



[1]Часть2 статьи13 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст.7598; 2013, №19, ст.2326)

[2]Часть1 статьи13 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст.7598; 2013, №19, ст.2326)

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего1
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план МБОУ "Илсхан-Юртовская основная школа"
Описание

 

Учебный план

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Илсхан-Юртовская ОШ»

 на 2024– 2025  учебный  год

(далее - учебный план ООП НОО) является частью ООП НОО и составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО (п.25) к процентному соотношению ОПП НОО (объём обязательной части программы составляет 80%, а части, формируемой участниками образовательных отношений 20% от общего объёма программы), санитарно-эпидемиологическими требованиями СП 2.4.3648-20 (п.3.4.16) (объём обязательной части образовательной программы основного общего образования должен составлять 80%),  

При составлении учебного плана ООП НОО согласно ч. 6.3 статьи 12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в обязательной части учебного плана предусмотрено непосредственное применение (в том числе и количество часов по ФУП) федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир».  

Учебный план ООП НОО на 2023-2024 учебный год на основании заявлений по выбору родителей (законных представителей) включает изучение родного (чеченского) языка и литературного чтения на родном (чеченском) языке.  

Таким образом общий объём ООП НОО составляет 3816 академических часов (100%) из них: обязательная часть 80% = 3039 ак.ч (аудиторная нагрузка), часть, формируемая участниками образовательных отношений 20% = 777 ак.ч. 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, состоит из внеурочной деятельности, которая составляет 777 ак.ч. Также соблюдены требования норм СанПиН 1.2.3685-21 (таблица 6.6) к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе. 

Продолжительность учебного года в 2-4-х классах предусмотрена на 34 учебные недели. 

Учебный план основного общего образования на 2024-2025 учебный год (далее – учебный план ООП ООО) является частью основной образовательной программы основного общего образования и составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО (п.26) к процентному соотношению ОПП ООО (объём обязательной части программы составляет 70%, а части, формируемой участниками образовательных отношений 30% от общего объёма программы), санитарно-эпидемиологическими требованиями СП 2.4.3648-20 (п.3.4.16) (объём обязательной части образовательной программы основного общего образования должен составлять 70%), 

 

При составлении учебного плана ООП ООО согласно ч. 6.3 статьи 12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в обязательной части учебного плана предусмотрено непосредственное применение (в том числе и количество часов по ФУП) федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности». 

Учебный план ООП ООО на 2023-2024 учебный год на основании заявлений по выбору родителей (законных представителей) с ознакомлением обучающихся 5-9 классов включает изучение родного (чеченского) языка и родной (чеченской) литературы. 

Обучение ведется на русском языке, по 6-дневной учебной неделе. Количество учебных занятий за 5 лет составляет 5848 часов.

 

 

 

 

Срок действия
30.05.2025

О календарно-учебном графике

Годовой календарный учебный график МБОУ "Илсхан-Юртовская ОШ" Курчалоевского муниципальног
Описание

 Календарный учебный график

Описание.  

 Федеральный календарный учебный график (далее – ФКУГ) устанавливает единые начало и окончание учебного года, продолжительность учебных четвертей и каникул, продолжительность уроков, перемен и распределение образовательной недельной нагрузки на обучающихся, а также в 9 и 11 классах – исходя из единого расписания, проведения государственной итоговой аттестации.

 

Руководствуясь Федеральным календарным учебным графиком, образовательная организация с учётом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий организаций культуры региона составляет календарный учебный график (далее – КУГ). 

 

 

Согласно п.9 ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ», календарный учебный график - это часть основной образовательной программы (ООП), определяющий чередование урочной и внеурочной деятельности и плановых перерывов для отдыха и иных социальных целей (каникул), в том числе периодов и форм промежуточной аттестации, по календарным периодам учебного года.

 

При составлении календарного учебного графика образовательная организация может использовать организацию учебного года по триместрам: 5-6 недель учебных периодов чередуются с недельными каникулами.

 

Календарный учебный график утверждается руководителем образовательной организации приказом об утверждении ООП. В пункт «Календарный учебный график» организационного раздела ООП могут быть внесены корректировки в течение учебного года (решением педагогического совета и приказом директора) с учетом изменений действующего законодательства, федерального или регионального производственного календаря и других вынужденных ограничительных мер. 

 

 

Согласно ФКУГ: 

- учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

 

-учебный год в образовательной организации заканчивается 26 мая. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год заканчивается в предыдущий рабочий день.

 

 

 

С целью профилактики переутомления в федеральном календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.

 

Занятия начинаются не ранее 8 часов утра и заканчиваются не позднее 19 часов.

 

Образовательная деятельность осуществляется по учебным четвертям: 

I четверть – 8 учебных недель; 

II четверть – 8 учебных недель; 

III четверть – 11 учебных недель (10 учебных недель для 1 класса), 

IV четверть – 7 учебных недель.

 

 

 

Продолжительность учебного года: при получении начального общего образования – 34 недели, в 1 классе – 33 недели; основного общего образования – 34 недели; среднего общего образования – 34 недели.  

 

 

 

Количество уроков в день не может быть больше: для 5,6 классов – 6, для 7,8,9,10,11 классов -7.

 

Продолжительность урока не более 45 минут, за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не должна превышать 40 минут.

 

 

 

Для учащихся начальных классов установлен особый режим работы: 

в 1-х классах учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену, обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе – мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый, во 2-4 классах – не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры.

 

 

 

Согласно производственным календарям на 2024г. и 2025 г. 

Нерабочие праздничные дни федерального уровня:

 

Статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации установлены следующие нерабочие праздничные дни в Российской Федерации: 

1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января 2025 года – Новогодние каникулы; 

7 января 2025 года – Рождество Христово; 

23 февраля 2025 года – День защитника Отечества; 

8 марта 2025 года – Международный женский день; 

1 мая 2025 года – Праздник Весны и Труда; 

9 мая 2025 года – День Победы; 

4 ноября 2025 года – День народного единства.

 

Перенос выходных дней:

 

30, 31 декабря 2024 г.

 

24 февраля 2025 г.;

 

10 марта 2025г.,

 

2 мая 2025 г.

 

Региональные нерабочие праздничные дни:

 

23 марта - День Конституции Чеченской Республики (Указ Главы Администрации Чеченской Республики от 24 марта 2003 г. № 34 «О Дне Конституции Чеченской Республики» (ежегодный нерабочий, праздничный день);

 

16 апреля - День мира в Чеченской Республике Указ Президента Чеченской Республики от 4 мая 2009 г. № 155 «Об объявлении 16 апреля Днем мира в Чеченской Республике» (ежегодный нерабочий, праздничный день);

 

31 марта, 1, 2 апреля 2025 года – Ураза Байрам (Указ Главы ЧР издается ежегодно).

 

 

 

Сроки и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13 мая 2024 г. № 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году»:

 

- 11 апреля – 16 мая 2025 г. (4, 5, 6, 7, 8, 10 классы).

 

 

 

Примерные сроки проведения ГИА в 2025 году (основной период):

 

- 23 мая – 17 июня – основной государственный экзамен (ОГЭ),

 

- 23 мая – 18 июня – единый государственный экзамен (ЕГЭ).

 

Промежуточная аттестация проводится по предметам учебного плана без прекращения образовательной деятельности. 

Календарный учебный график на официальном сайте образовательной организации размещается как выписка из ООП. 

 

 

 

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2025

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 386 41484145383853414100
Свободно 9 21021110100
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 386 41484145383853414100
Свободно 9 21021110100

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать