Районный семинар по чеченскому языку и литературе.
16.02.2016
16.02.2016 года в МБОУ Илсхан-Юртовской основной школе был проведен районный семинар для учителей чеченского языка и литературы на тему: «Нохчийн меттан, литературин урокашкахь а, классал арахь а проектни технологехула дешархойн кхоллараллин пох1ма кхиор».
Цель семинара – совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции, компетенции учителей в области чеченского языка и литературы как средства реализации ФГОС.
Основные задачи – повышение профессиональной квалификации учителей; оптимизация учебно-воспитательного процесса; повышение качества знаний учащихся; привитие любви к Родине, родному языку; создание комфортной, психологически здоровой образовательной среды на уроках чеченского языка и литературы.
В рамках семинара были даны открытые уроки и внеклассное мероприятие:
Открытое мероприятия с учащимися 7-х классов: «Вайна юкъахь баьхна ветеранаш» провела учитель - Юнусова Фатима Магомедовна. Урок в 5-классе на тему: «Ц1ердешан цхьаллин а, дукхаллин а терахь» провела учитель чеченского языка и литературы Ойбуева Фатима Адамовна. Урок литературы в 8-классе на тему: «Саидов Билалан дахар а, кхолларалла а» Стихотворени «Вина Юрт» провела учитель чеченского языка и литературы в старших классах Успанова Жанета Измудиевна.
Проведенные уроки показали, что учителя школы владеют методикой построения современных уроков. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие обучающихся для восприятия учебного материала. Учителя владеют технологиями системно-деятельностного подхода к обучению.
Во время проведения уроков были продемонстрированы современные образовательные технологии, способствующие творческому подходу педагогов посредством создания и решения проблемных ситуаций, элементов игровой деятельности. На уроках использовались групповые формы работы с целью достижения наибольшей речевой активности учащихся и совместного продвижения к знаниям, основанным на взаимопомощи и взаимовыручки.
Использованные технологии:
1. Проблемная технология.
2. Информационно-коммуникационная технология.
3. Игровая технология.
4. Технология критического мышления.
5. Здоровье-сберегающие технологии.
6. Проектная технология.
Участники семинара отметили, что он способствовал расширению у педагогов представлений о широких возможностях использования современных технологий при обучении чеченскому языку и литературе для реализации требований ФГОС.
Следует отметить доброжелательность учителей, их взаимопонимание с обучающимися, индивидуальный подход, в соответствии с разноуровневой подготовкой и знаниями обучающихся. Кроме того, проводится работа в парах и группах, используются ролевые игры. На уроках применяется интерактивное и мультимедийное оборудование (компьютерные презентации, интерактивные доски) с учетом возрастных особенностей и норм СанПиН.
По словам директора, Илсхан-Юртовской основной школы Бурчаева Валида Хусайновича, важную роль в воспитании подрастающего поколения играют знание родного языка и соблюдение культуры других народов, проживающих на территории нашей республики.