Занимательная физика
26.01.2024В рамках реализации национального проекта «Образование», федерального проекта «Успех каждого ребенка» «Илсхан-Юртовская ОШ» было проведено внеклассное мероприятие в старших классах на тему: «Занимательная физика»
«Наука обретает реальный смысл, когда ее рассматривают не как отвлеченную данность, а как итог работы всех поколений - и нынешнего, и тех, кого уже нет. Никакое научное положение, ни одно наблюдение, ни одна идея не существуют сами по себе.
Цели: образовательная: обобщить, закрепить знания, полученные по теме; совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач; развивающая: расширять кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности; воспитательная: формировать научное мировоззрение, учить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни.
Физика - наука понимать природу, изучает закономерности окружающего мира, которые проявляются на всех уровнях организации материи от элементарных частиц до астрономических объектов Вселенной. Физика применяет эти законы для решения практических проблем и развития новых технологий.
Учитель физики Махмудова Лиза Магаметовна напоминает учащимся для чего нужна и важна физика в жизни каждого человека. Физика исследует следующие виды явлений: механические (например, почему торможение автомобиля на мокрой дороге является опасным), электрические (например, почему «искрит» соединение проводов), магнитные (например, почему Земля является большим магнитом), световые (например, почему молния сопровождается вспышками), ... Основной задачей в физике открывать и изучать законы, которые связывают между собой явления, происходящие в природе. В мероприятии были использованы разные занимательные задания например: «Доверяй, но проверяй», «Шарик, танцующий в воздухе», «Колесо истории», также разные «Головоломки».
«Наука обретает реальный смысл, когда ее рассматривают не как отвлеченную данность, а как итог работы всех поколений - и нынешнего, и тех, кого уже нет. Никакое научное положение, ни одно наблюдение, ни одна идея не существуют сами по себе. Любая идея есть результат усилий, затраченных кем-то, и пока вы не узнаете, кто был этот человек, в какой стране он трудился, что он считал истиной, а что заблуждением, пока вы не узнаете все это, вы не сможете по-настоящему понять тот или иной научный тезис или факт, ту или иную идею».