Строим дом.

23.07.2025

В рамках реализации нацпроекта «Молодежь и дети» на базе МБОУ «Илсхан-Юртовская ОШ» на летней площадке Сайгатова Петимат Рахмановна педагог дополнительного образования МБУ ДО «Курчалоевская  эколого-биологическая станция » провела мероприятие «Строим дом». 

Цели: 

- уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность; 

- формировать навыки творческого конструирования.

 

Задачи:

- обучить способам соединения под углом; 

- знать инструменты и приспособления для строительства;

- уметь производить расчеты площади знать элементы зданий;

- развить чувство патриотизма и любви к Родине.

 

Жилой дом - это архитектурное сооружение, которое удовлетворяет естественной потребности человека в свете и тепле, воздухе и воде, защите и отдыхе, также информации. Дом создаёт условия для работы, общения и отдыха. Дом сделал человека менее зависимым от природных условий - под крышей и за окнами ему уже не страшны дожди и холода, ветры и жара. Однако потребовалось несколько десятков веков, чтобы люди научились проектировать, строить и использовать жилища, удовлетворяющие растущим потребностям человечества.

На сегодняшнем уроке речь пойдёт о деревянных домах. Настоящий дом мы конечно не можем построить в условиях мастерских, поэтому мы начнём делать модель дома, на которой вы поймёте основной смысл того, как построить деревянный дом.

Историческая справка: « В начале XX века на Всемирной выставке в Париже русские плотники одними топорами срубили северорусскую бревенчатую избу. Ни единого гвоздя - вся изба вместе с мебелью и утварью была плоть от плоти дерева. Как от корня растёт дерево, поднимая ввысь, так на глазах у изумлённых парижан выросла чудо-изба. Она поразила совершенством пропорций, красотой декоративного убранства и мудрость конструктивных решений».

 

Эти цели помогут учащимся понять как строится дом, и что у дома бывает разная архитектура и благодаря этим целям у учащихся формируются навыки творческого конструирования.

 

Педагог объяснила что такое «Дом», «Архитектура», рассказала какими были первые дома, из каких материалов их строят и сколько времени потребовалось чтобы люди научились проектировать, строить и использовать жилища, удовлетворяющие растущим потребностям человечества, показала презентацию и разную архитектуру домов, показала видео где строят дом, обсудила фрагменты видео с детьми, провела интересную физминутку, задала вопросы по теме, дала детям разные задания на карточках, и вместе с детьми сделали дом из бумаги.

Детям это занятие очень понравилось.

Занятия показалось им интересным и увлекательным.             

В ходе занятия все дети с интересом слушали учителя, внимательно смотрели видеоролик и презентацию, отвечали на вопросы на вопросы учителя, а также задавали вопросы учителю, решали задания на карточках, все дети участвовали в создании дома, кто-то вырезал детали дома, а кто-то клеил эти детали.

 

«Мне очень понравилось сегодняшнее занятие, потому что я узнала, что такое «Архитектура» и в будущем я хочу стать архитектором» — прокомментировала ученица 3 «А» класса Юнусова Айшат.

 

Региональный проект «Успех каждого ребенка» обеспечивает достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта

«Образование», и направлен на создание системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи.