Строим дом.
23.07.2025В рамках реализации нацпроекта «Молодежь и дети» на базе МБОУ «Илсхан-Юртовская ОШ» на летней площадке Сайгатова Петимат Рахмановна педагог дополнительного образования МБУ ДО «Курчалоевская эколого-биологическая станция » провела мероприятие «Строим дом».
Цели:
- уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность;
- формировать навыки творческого конструирования.
Задачи:
- обучить способам соединения под углом;
- знать инструменты и приспособления для строительства;
- уметь производить расчеты площади знать элементы зданий;
- развить чувство патриотизма и любви к Родине.
Жилой дом - это архитектурное сооружение, которое удовлетворяет естественной потребности человека в свете и тепле, воздухе и воде, защите и отдыхе, также информации. Дом создаёт условия для работы, общения и отдыха. Дом сделал человека менее зависимым от природных условий - под крышей и за окнами ему уже не страшны дожди и холода, ветры и жара. Однако потребовалось несколько десятков веков, чтобы люди научились проектировать, строить и использовать жилища, удовлетворяющие растущим потребностям человечества.
На сегодняшнем уроке речь пойдёт о деревянных домах. Настоящий дом мы конечно не можем построить в условиях мастерских, поэтому мы начнём делать модель дома, на которой вы поймёте основной смысл того, как построить деревянный дом.
Историческая справка: « В начале XX века на Всемирной выставке в Париже русские плотники одними топорами срубили северорусскую бревенчатую избу. Ни единого гвоздя - вся изба вместе с мебелью и утварью была плоть от плоти дерева. Как от корня растёт дерево, поднимая ввысь, так на глазах у изумлённых парижан выросла чудо-изба. Она поразила совершенством пропорций, красотой декоративного убранства и мудрость конструктивных решений».
Эти цели помогут учащимся понять как строится дом, и что у дома бывает разная архитектура и благодаря этим целям у учащихся формируются навыки творческого конструирования.
Педагог объяснила что такое «Дом», «Архитектура», рассказала какими были первые дома, из каких материалов их строят и сколько времени потребовалось чтобы люди научились проектировать, строить и использовать жилища, удовлетворяющие растущим потребностям человечества, показала презентацию и разную архитектуру домов, показала видео где строят дом, обсудила фрагменты видео с детьми, провела интересную физминутку, задала вопросы по теме, дала детям разные задания на карточках, и вместе с детьми сделали дом из бумаги.
Детям это занятие очень понравилось.
Занятия показалось им интересным и увлекательным.
В ходе занятия все дети с интересом слушали учителя, внимательно смотрели видеоролик и презентацию, отвечали на вопросы на вопросы учителя, а также задавали вопросы учителю, решали задания на карточках, все дети участвовали в создании дома, кто-то вырезал детали дома, а кто-то клеил эти детали.
«Мне очень понравилось сегодняшнее занятие, потому что я узнала, что такое «Архитектура» и в будущем я хочу стать архитектором» — прокомментировала ученица 3 «А» класса Юнусова Айшат.
Региональный проект «Успех каждого ребенка» обеспечивает достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта
«Образование», и направлен на создание системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи.